Привет, студент-медик! Случалось ли тебе присутствовать на лекциях? Нет - не спать, не пить пиво, не обрисовывать парты и даже не готовиться к парам или циклу, а слушать то, о чем говорит лектор? Это безусловно полезно, интересно и, возможно, пригодится в будущем, но это бывает еще и весело…
Не имеет значения, на каком ты курсе, какая тема лекции и кто ее читает. Важно только одно: внимательно слушать. И поверь, лекция становится намного интереснее…
ЛЕКЦИИ
- по терапии:
«Если это плеврит, то его в конце легкого надо искать». - Теперь задача посложнее - отыскать КОНЕЦ легкого! Ищите, друзья, ищите!
О выполнении плевральной пункции: «Никогда не путайте: воздух – это легкое, как это называется…вещество, оно поднимается вверх, а жидкость – тяжелое, она падает вниз». - Во какая, как это называется…разница!
«Императивные ПРИЗЫВЫ к акту дефекации!» - Интересно, вас когда-нибудь ПРИЗЫВАЛИ к этому акту?
- по детские инфекционным болезням:
«Жалостью вылечить нельзя! Промыть ребенка - значит промыть! Надо делать то, что надо, а не жалеть – и жалеть надо, но и делать…»
«Чтобы быть здоровым, нужно быть немножко больным!». - Необъяснимо, но факт.
- по биохимии:
«Кто ест много баранины, тот немного баран, - лектор посмотрел в аудиторию и, чтобы никого не обидеть, добавил: - а кто ест много свинины, тот немного свинья…» - Даже страшно подумать о том, что же надо есть, чтобы быть немного человеком?
«Если от аминокислоты не оторвать аминогруппу – она метаболический труп».
«Алькаптонурия – заболевание безобидное. Никому не показывайте свою мочу и живите спокойно».
- по онкологии:
«Ноги рака кожи растут из молодости!»
- по инфекционным болезням:
«Профилактика птичьего гриппа – выдать всем по рогатке и стрелять все, что летает».
«Если фекалии развести о-о-о-очень сильно, то их можно даже пить!» - Не принимайте близко к сердцу – принимайте внутрь.
Правила захоронения животных, больных сибирской язвой: «Сухой возвышенный участок почвы с прослойкой хлорной извести 10 см над и под трупом (чтоб не подтапливало). Больное животное укладывается на правый бок… головой на восток…». - Ни в коем случае не на левый и не на запад, а то ничего не выйдет!
«Каждый человек по конституции имеет право 4 раза в год пропоносить!» - Мы должны знать и использовать это право, граждане!
«Нечего строить из себя врача-ерундита!»
Лекция о СПИДе:
«В Африке – 90 процентов запасов СПИДа». - Дети, не ходите в Африку гулять!
…о путях заражения и о гомо- и гетеросекуальных связях: «…и мужские женщины и женские женщины рискуют больше, чем мужчины!» - Вот такая нелегкая судьба у женщин, какого бы пола они ни были…
- по травматологии:
«На экзамене мы не хотим вас засыпать, наоборот: хотим, чтобы вы всплыли…»
«Последняя лекция – подведение итогов, награждение непричастных, наказание невиновных…»
- по судебной медицине:
«Виды оружия: холодное, горячее… десерт».
- по ЛОР-болезням:
«Нет более совершенного органа, чем НОС!!!» - Разве можно с этим поспорить?
- по урологии:
О худеньких девочках и нефроптозе: «…при таком росте и массе тела почки держатся только резинкой от трусов!»
Разное:
«Это надо писать! Не надо на меня смотреть с открытыми глазами и открытым ртом, да!» - Пишите с закрытыми глазами, товарищи!
«А как отнеслись жители, да? А жители просто отнеслись. Произошел пожар, да…А жители просто, да…» - Краткость – сестра таланта, да!
А ВОТ НАШИ ПЕРЛЫ, СТУДЕНЧЕСКИЕ:
«Множественные бронхоэкстазы…» - Без старика Фрейда не разобраться!
«Папиллярная рака…» - Пора пересмотреть МКБ-10…
«Уборную надо убирать по нужде!» - И вы еще хотите комментариев?
В дневнике по практике: «Кал на яйцеглиста». - Да, есть такое животное. Оно очень страшное и водится в кале! Никто его не видел, но оно есть!
О фибринозном перикардите: «Мохнатое сердце…» - То, что оно вообще-то «волосатое», этим уже никого не удивишь.
Вот далеко не полный перечень. Может кто-то знает больше? Хочется написать: «Продолжение следует…»
Елена ИВАНЕНКО, 6 курс.
«Медицинский вестник», № 5, март 2008