Олимпиада по английскому языку для студентов 1-2 курсов всех факультетов прошла на кафедре иностранных языков 27 апреля. Длилось испытание 2,5 часа, рабочий язык – исключительно английский.
Задания были достаточно серьезными, а требования – даже жесткими (за основу были взяты критерии республиканской олимпиады):
- listening (прослушивание текста и выполнение соответствующих заданий);
- reading (чтение без словаря, тесты);
- grammaer exercises (тесты на знание грамматики и словообразования);
- speaking – говорение по предложенной (выбранной) теме.
Темы для высказывания были подобраны актуальные, к примеру:
- Может ли страховая медицина решать проблемы, стоящие перед системой здравоохранения в Украине?
- Что вы думаете о семейной медицине в Крыму?
- Чем вы можете объяснить рост популярности нетрадиционной медицины в мире?
- Неизбежно ли трансплантология может привести к преступлениям? Аргументы.
- Следует ли запретить курение?
- Нужна ли реформа системы здравоохранения в Украине? Аргументы.
- Пища будущего: какой вы ее видите?
- Можно ли пить водопроводную воду в Крыму?
- Почему женщины живут дольше мужчин?
- Существует ли ген рака?
и т.д. (всего 15 тем).
Целью заданий по говорению было не только показать уровень владения английским языком, но и продемонстрировать собственный взгляд участника на данную проблему.
В олимпиаде приняли участие 16 человек, до последнего тура дошли – 7. В итоге призовые места распределились так:
I – Арина Темникова, 210, 1М
II – Андрей Волжанин, 103, 2М
Екатерина Завгородняя, 207, 1М
III – Илья Горелов, 103, 1М
Елизавета Гребешкова, 208, 1М
Хочется отметить хороший, а в двух случаях – просто отличный уровень владения английским языком, и, безусловно, – эрудицию, самостоятельность мышления участников. Молодцы ребята! Так держать!
*
За месяц до олимпиады кафедрой в Малом зале, также для 1 и 2 курсов, был проведен симпозиум «Что вы знаете о стране изучаемого языка?». А поскольку рабочим языком был английский, то страной была… Великобритания.
Участие в симпозиуме предполагало:
- самостоятельный выбор темы сообщения (здравоохранение, образование – общее, специальное, среднее, высшее; история страны, культура, открытия в разных отраслях; другие темы – по желанию);
- хорошее (свободное) владение английским языком;
- демонстрацию глубины понимания и последовательность в изложении материала; творческий подход к форме изложения;
- коммуникабельность (умение общаться, задавать вопросы, отвечать на них);
- умение применять мультимедийные технологии, другое иллюстративное сопровождение материала.
Подготовка к симпозиуму велась больше месяца; участие в нем требовало научного подхода. И результат оправдал ожидания.
17 человек выступили с очень интересными сообщениями: «История развития Кембриджского и Оксфордского университетов. Особенности системы образования в них», «Традиционная и нетрадиционная медицина в Африке», «История изобретения стетоскопа», «Анестезия», «Болонская система образования. Отношение к ней в мире», «Fast Food (быстрая еда)» и др. По каждому выступлению велась активная дискуссия. Информации было столько, что ребятам хотелось выступать гораздо дольше, чем позволял регламент; то же было и с задающими вопросы. Общение затянулось на три с половиной часа – и это на хорошем и очень хорошем английском!
Выступающих оценивала комиссия в составе семи преподавателей нашей кафедры и одного преподавателя из ТНУ им. В.И. Вернадского – по пятибалльной системе. Однако самым волнующим и трогающим душу оказалось то, что студенты не столько боролись за количество баллов, сколько горели желанием как можно больше рассказать о своих поисках, источниках и, конечно, – говорить на английском!
К сожалению, из-за плотного графика учебного процесса далеко не все желающие смогли найти время для участия в этом своеобразном обмене мнениями.
Очень порадовала нас, преподавателей, такая тяга студентов к знаниям, и невольно мелькала мысль: «…А ведь хорошая у нас молодежь! И если есть такая смена, – не всё потеряно…».
Назову имена участников: Александр Кисельчук, Алексей Бекетов (201, 1М), Анна Перескул (205, 1М), Елена Миндич, Арбела Юханаева (206, 1М), Михаил Партас (108, 1М), Виктория Житова (202, 2М), Андрей Стародубцев (209, Ст.), Анна Рубель (114, 1М), Арина Темникова (210, 1М), Кристина Жаркова (105, 1М), Людмила Сигалова (206, 1М), Екатерина Завгородняя (207, 1М), Амет Табаков (211, Ст.), Асмик Смбтян (209, 1М), Павел Шалин (210, 1М), Павел Медикари (202, Ст.).
Эти студенты могли бы принять участие в конференции СНО, но кто бы их оценивал и по какому критерию?
С. БЕРЕЖКОВА, заведующая кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка, доцент.
«Медицинский вестник» № 9, май 2009