Герб
 
Крымский государственный медицинский университет имени С. И. Георгиевского

 

 
КонтингентПочта доверияФотогалерея
 
Главная | Газета "Медицинский вестник" | 2009 год | № 8 (1024) май | Интернет-экспресс ("Телевизор опасен?", "Легенда о «25-м» кадре", "Рыбий жир надолго сохранит интеллект")

 

Интернет-экспресс
 
Телевизор опасен?..
 
Известно, что яркое мелькание картинок способно спровоцировать приступ эпилепсии. В Древнем Риме рабов проверяли на эпилепсию, помещая у них перед глазами большое колесо и раскручивая его со страшной силой. Если раб был болен, он не мог вынести зрелища мелькающих спиц…
Но здорового человека нельзя превратить в инвалида (зомби, убийцу) при помощи скрытых кадров. По крайней мере, наука такими данными не располагает.
Теле- и радиопрограммы – та среда, с которой человек соприкасается практически ежедневно. И она, эта среда должна быть экологически безопасной.
Взять в качестве примера музыкальные каналы с их убойными клипами. Там все мигает, мерцает, сияет. Это небезопасно. Дело в том, что если на зрительный анализатор воздействовать с частотой мигания яркостного сигнала в интервале 10-12 Гц, могут наступить опасные последствия. Такая частота является критической для человека, нервная система в таких случаях начинает реагировать, и какова будет реакция – сложно пока предсказать. Это визуальный яд.
В Японии несколько лет назад произошел случай, после которого появился термин «эффект Покемона». По телевидению был показан мультфильм «Покемон», созданный на основе компьютерной игры. В нем мигали яркие красный и синий цвета. После просмотра 658 человек попали в больницу, в основном – с эпилептическими приступами. Большинство пострадавших – дети. Оказалось, что в фильме колебания сигнала были именно с частотой 10-12 Гц.
 
Легенда о «25-м» кадре
 
В начале 50-х годов американец Джеймс М. Вайкери, владелец маркентинговой фирмы, объявил о создании революционной рекламной технологии. Он утверждал, что провел эксперимент в одном из нью-йоркских кинотеатров, вклеив в пленку с кинофильмом две вставки, каждая из которых занимала один кадр. Первая вставка гласила: «Пейте кока-колу», вторая – «Ешьте поп-корн». Вайкери заявлял, что после сеанса люди выстроились в очередь за кока-колой и поп-корном, причем продажи первой выросли на 18,1 проц., а продажи второго – на 57,7 проц.. Эксперимент, по его словам, проводился над 45 699 зрителями.
При этом Вайкери не привел никаких подробностей (к примеру, не назвал даже кинотеатр). Тем не менее, его фирма умудрилась заработать на «открытии» миллионы долларов. Наконец, в 1958 году собралась Федеральная комиссия, чтобы решить вопрос о выдаче Вайкери патента на изобретение, названное «подпороговой рекламой». Члены комиссии посмотрели фильм со вклеенным в него кадром «Ешьте поп-корн» и, видимо, не испытали ни малейшего желания бежать после этого в ларек за воздушной кукурузой. Во всяком случае, технология была признана фикцией, а данные о воздействии на зрителя – недостоверными.
Вайкери признался, что фальсифицировал результаты испытания. Вскоре он куда-то исчез, и его забыли. А вот легенду про «25-й» кадр помнят до сих пор. 
Кстати, неправда и то, что человек не может заметить «25-й» кадр. Ощутить вставку легко – а  вот осознать ее содержание гораздо сложнее. Как правило, от вставок-«подсказок» особенно зависимы люди, у которых есть проблемы в области самостоятельного принятия решений.
 
Рыбий жир надолго сохранит интеллект
 
Предупредить старческий маразм помогает рыба. Наблюдая за здоровьем более чем полутора тысяч пожилых людей, французские ученые установили: те, в чьем недельном рационе присутствовало хотя бы одно блюдо из рыбы или морепродуктов, значительно меньше были подвержены различным формам возрастного снижения интеллекта.
В ходе исследования ученые из Университета Виктора Сегалена в Бордо оценивали потребление рыбы и морепродуктов среди пожилых людей, не страдающих деменцией и проживающих на юго-западе Франции. Спустя два, пять и семь лет они повторно обследовались.
За время наблюдения было выявлено 170 новых случаев снижения интеллекта, из которых 135 относились к болезни Альцгеймера, или старческому слабоумию. Однако выяснилось, что при употреблении рыбы и морепродуктов не реже одного раза в неделю вероятность развития подобных состояний в течение семи лет была значительно ниже.
Статистическая обработка данных показала, что частично защитный эффект потребления даров моря можно объяснить более высоким образовательным уровнем тех, кто включал их в свой рацион. Однако, как полагают исследователи, важную роль играют и содержащиеся в рыбьем жире полиненасыщенные жирные кислоты, которые способствуют уменьшению воспалительных процессов.
Отмечается, что полученные результаты соответствуют данным аналогичного роттердамского исследования, однако, там период наблюдения был значительно меньшим – в среднем чуть более двух лет.
 
«Медицинский вестник» № 8, май 2009
(по материалам Интернета)

 

 
©2006-11 КГМУ. Разработка и сопровождение – информационно-аналитический отдел.
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Design by SOFTSOUL.